Обратный звонок

Как быстро оценить качество трафика в Google Analytics и Яндекс Метрике?

Разберем на примере основные отчеты в сервисах аналитики Google и Яндекс
Google Analytics

На главной странице слева есть панель управления. Найдем в разделе «Источники трафика» отчет «Каналы» и откроем его.
№1 Мы видим список всех групп каналов. Вот что они значат:
Organic Search - переходы из поисковых систем (бесплатные, не рекламный трафик).
Referral - переходы по ссылкам на сайтах.
Paid Search - рекламные системы (кроме некоторой медийной рекламы).
Direct - прямой трафик, переходы с прямым набором имени сайта в браузере или из закладок.
Display - медийная реклама.
Social - переходы из социальных сетей (в том числе с платных интеграций, постов)
Email - переходы с почтовых рассылок.
Other - прочий трафик.
Распределение источников по этим группам зависит от разметки ссылок utm-метками.

№2 Далее можете выбрать в блоке "Конверсии" нужную цель.
Если цели настроены, то можете увидеть какие каналы приводят вам клиентов и сколько целевых действий они совершают на сайте.

№ 3 Если цели не настроены, то можно обратить внимание на показатели в блоке "Действия" : Показатель отказов, Страниц/сеанс, Средняя длительность сеанса. Про Показатель отказов показывает долю посетителей, которые посмотрели только одну страницу. Если у вас одностраничный сайт, то можно не обращать внимание на этот показатель.

Но Страниц/сеанс и Средняя длительность сеанса отражают поведение пользователей на сайте. Низкие значения каждого из них могут указывать на

  • проблемы с качеством трафика в каком-то из каналов
  • проблемы с пользованием сайта/контентом/работоспособностью. Пользователи могут проводить мало времени на площадке, если не получают нужной информации или испытывают сложности во взаимодействии с сайтом. В таких случаях стоит детальнее рассмотреть статистику или провести UX/технический аудит вашего сайта.
№ 4 Отчет можно экспортировать в PDF, Google Таблицы, XLSX и CSV форматы (Excel).

Яндекс Метрика


В Яндекс.Метрике нам надо открыть отчет "Источники, сводка".
№ 1 Чтобы добавить к отчету информацию по целевым действиям зайдем в "Метрики" и добавим из раздела "Целевые метрики" - > "Достижения цели Х".
№ 2 Если цели не настроены, то обратим внимание на показатели "Отказы", "Глубина просмотра" и "Время на сайте". Отказами в Метрике считаются визиты, в которых пользователь посмотрел только одну страницу менее 15 секунд.
№ 3 Вы также можете экспортировать данные из Метрики в табличных или PDF-форматах.

Пары стандартных отчетов Google Analytics и Яндекс Метрики и настроенных целей на основные события (отправка формы заявки, звонок, покупка) достаточно для наблюдения за аудиторией сайта, ее количеством и характеристиками.
Если цели не настроены, то оценить трафик можно по поведенческим показателям: Время на сайте, Просмотры страниц/сеанс, Показатель отказов.
Если нет систем аналитики, то можно использовать отчеты в рекламных системах.

Если вам необходима помощь с рекламой, аналитикой, отчетами или другими вопросами бизнеса в интернете, то напишите нам. Ответим максимально быстро и по делу.